В период с 1978 по 1980 гг. Раффаэлла уделяет особенно много
внимания своей карьере эстрадной певицы; ей удаётся завоевать
европейский, японский и, прежде всего, южноамериканский рынок,
где она становится настоящим национальным феноменом.
В результате со стороны различных телекомпаний, в том числе
британской и советской, ей приходят предложения снять несколько
специальных выпусков.
Как же родилась идея совместной продукции?
В конце 1979 г. Советский Союз обратился к телекомпании
RAI с просьбой
снять музыкальную программу с участием Раффаэллы, которая в
тот момент находилась на гастролях в Аргентине и там же снималась
в фильме «Барбара». Родилась идея привлечь к проекту другие
страны, в которых Раффаэлла пользовалась большой популярностью.
Так появились пять специальных выпусков, каждый их которых был
снят в одной из мировых столиц: Буэнос-Айресе, Мехико, Лондоне,
Риме и Москве.
Это был первый опыт совместного международного телевизионного
производства!
Так появилась передача «Тысяча миллионов», в которой было много
песен и танцев и мало слов. Она создавалась в период с марта
по ноябрь 1980 г. и, после различных проволочек (что весьма
раздосадовало Раффаэллу) вышла в эфир в марте следующего года.
Передача начинается с рассказа о стране, которую Раффаэлла посещает
в сопровождении мультипликационного человечка, нарисованного
Сандро Лодоло, одетого в местный народный костюм и отзывающегося
на столь же типичное местное имя; потом идёт общий панорамный
обзор города, заканчивающийся посещением его не всегда самых
известных, но наиболее колоритных и примечательных уголков.
Каждый выпуск посвящён какой-либо стране, и Раффаэлла, помимо
общей зарисовки местных нравов и обычаев, поёт и танцует прямо
на улицах, среди памятников и достопримечательностей столицы,
в самых неожиданных местах, часто вовлекая в действие обычных
местных жителей.
Среди многочисленных снятых видеономеров можно отметить следующие:
"Rumore"
(«Шум») на одной из лондонских дискотек и внутри грота в Мексике,
"Amicoamante"
(«Друглюбовник») на боксёрском ринге, "Pedro"
(«Педро») в Луна-парке и в переулках Буэнос-Айреса, "In
the
city"
(«В городе») на мосту, "Yo
no
se
vivir
sin
ti" («Мне
нет жизни без тебя») в театре, "Roma
non
far
la
stupida
stasera"
(«Рим, не дури сегодня вечером») на краю фонтана, "Ratataplan"
на лодке, "Latino"
(«Латино») на борту вертолёта, "Buen
Amor"
(«Хорошая любовь») на вещевом рынке, "0303456" в цирке, "Volare"
(«Летаю») на взлётно-посадочной полосе аэропорта и даже на крыле
самолёта.
Идея танцевать и исполнять песни в наиболее интересных и типичных
уголках этих столиц была замечательной находкой. При помощи
музыки и хореографии, умело смешивая песню и культуру, Раффаэлле
удаётся познакомить телезрителей с местами, которых многие никогда
не видели, в тогдашнем ещё не глобализированном мире, без Интернета
и домашних компьютеров.
При последующих повторах «Тысячи миллионов» были вырезаны видео
«Летать» и «Чак» из-за содержавшихся в них рекламных логотипов.
В каждом выпуске предусматривались вокальные и хореографические
номера; при этом постоянных танцоров было два – Серджо Япино
и Джон Мак Грин, а остальные набирались на месте.
"Аргентина
распахнула мне двери, на стадионах собиралось по шестьдесят
тысяч зрителей. Я думала, что это в большинстве итальянцы, но,
когда в порыве ностальгии я попросила, чтобы итальянцы подняли
руки, то их поднятых рук я увидела очень мало!"
(«Эва
Экспресс»,
1982 г.)
Русские удивительный народ! Очень милые! Моя русская портниха
подарила мне книгу, которая, наверное, стоит её месячной зарплаты.
Бедняги, они живут не слишком хорошо. Но сейчас они начинают
осознавать, что мир живёт по-другому, а контакты с нами, западноевропейцами,
делают сравнение ещё более острым» («Эва Экспресс», 1982 г.)